г. Москва
пр.Мира, д.102, корп.1, офис 502
г. Нижний Новгород
ул. Алексеевская, д.26, офис. 116
г. Городец
ул.Кирова, д.21

В 2017 году жительница Екатеринбурга купила в автосалоне (далее - продавец) новый автомобиль Лада Веста стоимостью 698 600 руб. Также, она приобрела дополнительное оборудование на 10 440 руб. Гарантия на автомобиль составила 36 месяцев или 100 тысяч км пробега.

Несмотря на то, что автомобиль был новый, работал он плохо: передачи переключались медленно, двигатель работал неровно, система кондиционирования была неисправна.

В 2017 году автоледи обратилась с претензией к продавцу. После диагностики двигателя продавец заменил свечи и датчик по гарантии.

Это не помогло – неисправности давали о себе знать. Женщина снова обратилась к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи. Продавец признал требования обоснованными, однако не спешил вернуть деньги за неисправный автомобиль.

И снова женщина обратилась с претензией, потребовав компенсировать убытки на покупку автомобиля, проценты по страховке и кредиту.

Продавец требования не удовлетворил, автоледи обратилась с иском в районный суд. Она потребовала взыскать с автосалона:

  • стоимость автомобиля в сумме 709 340 рублей, неустойку в размере 2 113 833 рублей по день фактического исполнения решения суда;
  • страховую премию по договору КАСКО;
  • проценты за пользование кредитом;
  • расходы по оплате бензина, по оплате услуг представителя, по отправке почтовой корреспонденции, расходы по оплате копировальных услуг;
  • компенсацию морального вреда в размере 20 тысяч рублей;
  • расходы по проведению судебной автотехнической экспертизы в размере 40 300 рублей с комиссией в размере 1 209 рублей;
  • расходы по диагностике автомобиля и проверке его качества в сервисе,
  • услуги автоэвакуатора.

ИТОГО: 3 082 583 рубля и штраф.

Что решили суды?

Районный суд отказал покупателю в удовлетворении требований, так как:

  • Обязательным условием для удовлетворения требований потребителя, является предъявление товара продавцу или изготовителю;
  • Истец не предъявила товар с целью проверки его качества, то есть она лишила ответчика возможности реализовать право на проверку качества товара, получении информации о наличии заявленных истцом недостатков, что свидетельствует о злоупотреблении истцом права.

Женщина обратилась в апелляционный суд. Областной суд не согласился с решением первой инстанции. Судебная коллегия отметила:

  • Выявленный покупателем недостаток товара был сделан в период гарантийного обслуживания, после его передачи покупателю. Ответчик не доказал, что автомобиль не имеет недостатков;
  • Покупатель имеет право отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврат стоимости автомобиля, поскольку это требование было заявлено в течение 15 дней после передачи товара покупателю.

Апелляционная инстанция отменила решение районного суда и удовлетворила иск частично: обязала ответчика расторгнуть договор купли-продажи и взыскать с него стоимость автомобиля 698 900 рублей,  дополнительного оборудования – 10 400 рублей, страховую премию, проценты за пользование кредитом, расходы по оплате бензина, по диагностике автомобиля, за услуги автоэвакуатора, неустойку – 70 тысяч рублей, компенсацию морального вреда в размере 1 тысячи рублей, штраф – 200 тысяч рублей, расходы по оплате услуг представителя, по отправке почтовой корреспонденции,  по проведению судебной экспертизы в размере 41 509 рублей.

ИТОГО: 1 219 120 рублей. Автомобиль женщина должна вернуть продавцу.

 

Источник: пресс-служба Свердловского областного суда.

Узнать точную стоимость или получить консультацию

Чтобы узнать стоимость экспертизы оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону указанном на сайте в вашем регионе

1000 максимум символов