г. Москва
пр.Мира, д.102, корп.1, офис 502
г. Нижний Новгород
ул. Алексеевская, д.26, офис. 116
г. Городец
ул.Кирова, д.21
Бесплатная консультация

Современный автомобиль – очень сложное техническое устройство. Для его обслуживания и ремонта необходимо обладать немалыми знаниями и умениями, а цены на услуги автосервисов весьма немаленькие. Клиент сервисного центра имеет право рассчитывать на качественное выполнение работ. Но что делать, если после обращения в сервис неисправности не были устранены или появились новые?

В первую очередь, при обнаружении дефекта, необходимо обратиться в сервис, некачественно выполнивший работы, и оповестить мастера о возникшей неисправности. Если в сервисе откажут в исправлении дефекта, следует составлять претензию. Также требуется провести независимую экспертизу. Претензию вместе с экспертным заключением нужно отправить в сервисный центр. В случае невыполнения требований в десятидневный срок, можно подать иск в суд.

Проведение экспертизы

Автолюбители часто остаются недовольны качеством ремонта их железного друга в автомастерских. Причин для недовольства может быть масса, но чаще всего это установка неоригинальных либо б/у деталей по цене качественных новых, незатянутые болты и гайки, некачественная покраска, и т.д. Если обнаружить потеки краски можно сразу, то некоторые проблемы проявляются через некоторое время, и доказать халтуру мастеров сервиса становится сложнее. В таких случаях проводится независимая автотехническая экспертиза, которая установит причины неисправностей. Если экспертами будет доказана вина сервиса, можно с полученным заключением подать жалобу или обратиться в суд, потребовав компенсацию за некачественно выполненные работы.

Претензия на ремонт автомобиля

Для начала стоит попробовать уладить конфликт мирно. Если сервис не согласен переделать работу качественно, то стоит писать жалобу. Претензия оформляется по стандартному шаблону. Чтобы претензия на неудовлетворительное качество выполненных сервисом работ получила официальный статус, её нужно правильно оформить.

В документе следует указать:

  • название, местоположение сервиса;
  • ФИО подающего претензию;
  • наименование документа;
  • краткое описание проблемы;
  • требования к автосервису;
  • перечень документов, предоставляемых вместе с претензией.

Претензия пишется двумя экземплярами. Один вручается руководству сервиса, а второй остается у заявителя. По закону удовлетворение претензии должно быть выполнено в течение 10 дней.

Ответственность автомастерской

Итак, автовладелец составил претензию, основанную на экспертном заключении. Закон в таком случае предписывает сервису компенсировать пострадавшему клиенту финансовые затраты, а именно:

  • Затраты на ремонт автомобиля;
  • Затраты на проведение экспертизы;
  • Судебные издержки.

Но далеко не всегда руководство автосервиса удовлетворяет требования претензии. Как поступить в таком случае?

Обращение в суд

Подача заявления в суд - крайняя мера в разрешении спорной ситуации с автосервисом. Если претензия не принесла результата, сервис отказал в удовлетворении требований, остается только вариант привлечь к ответственности через суд. Для подачи искового заявления необходимо наличие правильно оформленной претензии и экспертного заключения, подтверждающие некачественно выполненные работы.

Исковое заявление оформляется стандартно, в нем следует указывать:

  • наименование судебного органа, в который подаётся иск;
  • данные истца и ответчика;
  • основания подачи заявления;
  • требования к ответчику;
  • перечень предоставляемых документов.

В конце указывается дата и ставится подпись.

В большинстве случаев обращение в суд позволяет автовладельцу, которому автосервис некачественно оказал услуги, добиться: возврата средств за некачественные работы; возмещения средств, затраченных на устранение последствий такого ремонта; а также проведение повторного ремонта транспортного средства. Опыт подобных дел показывает, что сервисные центры обращаются к помощи опытных юристов. Поэтому для получения положительного результата, автовладельцу также желательно проконсультироваться у юриста.