г. Москва
пр.Мира, д.102, корп.1, офис 502
г. Нижний Новгород
ул. Алексеевская, д.26, офис. 116
г. Городец
ул.Кирова, д.21
Бесплатная консультация

Иногда спустя некоторое время после покупки нового авто начинают появляться различные поломки, требующие дорогостоящего ремонта. И единственное желание в таком случае - это вернуть машину по гарантии в автосалон. И по закону вы на это имеете полное право. Но на деле это оказывается не так просто.

В каких случаях вы можете вернуть автомобиль в автосалон

Если машина полностью исправна, но она вас не устраивает (маленький багажник, тесный салон, низкий клиренс или же просто разонравился её цвет), то рассчитывать на то, что автосалон примет ее обратно и вернёт вам деньги не стоит. А вот если в автомобиле стали возникать различные неполадки, то автосалон обязан вам осуществить возврат за нее. Это могут быть как серьезные проблемы с двигателем либо с коробкой передач, так и постоянные поломки, которые появляются даже после ремонта.

Закон о возврате автомобиля в автосалон

В законе "О защите прав потребителей" сказано, что в случае обнаружения различного рода недостатков в течение пятнадцатидневного срока с момента заключения договора покупатель вправе вернуть машину в автосалон. Кроме того, покупатель вправе потребовать как возврата денег, так и попросить заменить машину, на автомобиль аналогичной марки.

Если автомобиль был в эксплуатации более двух недель, то возврат возможен при соблюдении следующих условий:

  • Выявление серьезных недостатков. К ним относятся те, устранить которые невозможно либо для этого потребуются большие вложения.
  • Гарантийный ремонт длительностью 45 дней. И если в течение данного срока автомобиль не был отремонтирован, то вы вправе потребовать деньги за авто. Обязательно в первый же день необходимо составить претензию в 2 экземплярах. Один отдаем дилеру, а второй - себе. В таком случае вы сможете подтвердить, что отведённое время на ремонтные работы (45 дней) уже прошли.
  • Если за последний год автомобиль находился в ремонте от 30 дней и более, вы также можете потребовать возврат денег. Для этого потребуется предоставить квитанции о ремонте.

В любой из этих ситуаций вы имеете право на возврат денег за машину. Если же автодилер отказывается делать возврат, вы можете обратиться в суд. Как правило, он будет на стороне покупателя.

Как вернуть авто в течение четырнадцати дней

В течение данного срока вы можете вернуть машину, только если при эксплуатации были выявлены недостатки, которые не были замечены в момент покупки. Например, проблемы с коробкой передач, со сцеплением, постоянно нагревается двигатель и прочее. Если существенных недостатков нет, тогда вернуть деньги не удастся. При этом обратите внимание, что 14-дневный срок отсчитывается с момента получения машины, а не с момента продажи.

Как вернуть машину по истечении 14-дневного срока

Сделать это возможно, но только при наличии существенных недостатков, в результате которых она не подлежит эксплуатации или же ее ремонт стоит больших денег. В любом случае выявленные недостатки должны быть подтверждены специалистом документально. Также в заключении должна стоять отметка, что возникли неполадки не по вашей вине. В противном случае автодилер это может расценить, как неправильная эксплуатация. И возврата в таком случае вы точно не добьетесь.

Обратите внимание, что автосалон будет стараться сделать все возможное, чтобы избежать возврата денег. Поэтому все претензии должны быть в письменной форме, чтобы при необходимости обратиться в суд, у вас на руках были все доказательства.

Претензию можно принести в автосалон. Попросите, чтобы сотрудник, который принял у вас претензию, поставил в ней дату. Иначе возможны проблемы. Также претензию можно отправить в автосалон заказным письмом по почте с уведомлением.

Теперь остаётся ждать ответа от дилера. Он должен поступить в течение десятидневного срока. За это время осуществляется проверка автомобиля и на основании полученных результатов даётся заключение - относится данная поломка к гарантийному случаю или нет. Отрицательное решение есть смысл оспорить, воспользовавшись услугами независимой экспертизы.

Если автосалон отказывает вам в возврате денежных средств и в проведении экспертизы, тогда остается сделать её за собственный счёт, после чего с полученным заключением необходимо обратиться в суд. Деньги в таком случае вам вернут не только за машину, но и за суд, проведение экспертизы и моральный и материальный ущерб. Также стоит обратиться в суд, если автосалон не ответит на вашу претензию или ответит на нее отказом.

Возвращаем машину в автосалон: пошаговая инструкция

Отправляем машину дилеру для подтверждения выявленных недостатков. Всё должно быть зафиксировано документально. Если автосалон согласился заменить автомобиль или вернуть деньги, то остаётся только подписать бумаги. В противном случае необходимо обратиться в суд.

Возврат кредитного автомобиля

Официальной датой приобретения машины в кредит считается та дата, когда автосалон от кредитора получил деньги. Если автосалон дал согласие на возврат средств, возьмите справку о расторжении договора. Кредитная организация обязана вернуть вам выплаченную стоимость, за исключением процентов.