г. Москва
пр.Мира, д.102, корп.1, офис 502
г. Нижний Новгород
ул. Алексеевская, д.26, офис. 116
г. Городец
ул.Кирова, д.21
Бесплатная консультация

Продавцу пришлось вернуть деньги покупателю за некачественный товар. Дефект товара установил эксперт-товаровед по назначению суда. Поскольку продавец не вернул деньги добровольно, то ему пришлось еще выплатить штраф и неустойку, которая превысила стоимость товара почти в полтора раза.

Суть дела

Осенью прошлого года гражданка М. купила в интернет-магазине (далее – Продавец) ноутбук Asus Rog стоимостью 175 340 руб. Она забрала товар из магазина сама, однако, проверять не стала. Уже дома выяснилось, что ноутбук неисправен: при подключении к сетевому кабелю интернет не работал.

М. обратилась в магазин с просьбой вернуть ей деньги за неисправный товар. В магазине ей сообщили, что нужно обратиться в филиал, расположенный по другому адресу. Однако там ей отказали, порекомендовав обратиться в тот магазин, где она покупала ноутбук.

Так как Продавец не дал никакого ответа, покупательница обратилась с иском в суд для защиты своих прав потребителя. В заявлении она просила взыскать с ответчика стоимость ноутбука (175 340 руб.), расходы на услуги представителя, почтовые расходы, компенсацию морального вреда (5 000 руб.), неустойку и штраф.

Что решили суды?

Районный суд назначил судебную товароведческую экспертизу. Согласно выводам эксперта, ноутбук имел дефект: выгорание микросхемы сетевой платы. Это и было причиной того, что при подключении сетевого кабеля ноутбук не мог подключиться к интернету. Эксперт указал, что данный дефект носил производственный характер, то не вызван нарушением правил эксплуатации.

Суд удовлетворил иск покупательницы М., взыскав с Продавца стоимость ноутбука (175 340 руб.), неустойку в размере 278 790 рублей (за период с момента подачи заявления о расторжении договора по день вынесения решения судом), с последующим начислением по 1 753 рубля ежедневно до фактического исполнения обязательства; компенсацию морального вреда (5 000 руб.), штраф (90 170 руб.), возмещение расходов по оплате услуг представителя и почтовые расходы.

Продавец направил жалобу в апелляционную инстанцию. Ответчик ходатайствовал о назначении повторной экспертизы.

Однако апелляция отказала в назначении экспертизы, оставив решение суда первой инстанции без изменений.