г. Москва
пр.Мира, д.102, корп.1, офис 502
г. Нижний Новгород
ул. Алексеевская, д.26, офис. 116
г. Городец
ул.Кирова, д.21

Осенью на российских дорогах иногда имеются проблемы с асфальтом. Качество дорожного покрова оставляет желать лучшего. Поэтому бывает довольно сложно проехать по таким дорогам без повреждений. По статистике, в последнее время жалобы на некачественное дорожное покрытие увеличились втрое.

Проблема признается, но в силу вступили новые правила. Например, нет смысла жаловаться, что ваш автомобиль попал в яму, если ее длина меньше пятнадцати сантиметров, глубина меньше пяти сантиметров, а площадь меньше шестидесяти квадратных единиц. Если же яма больше указанных размеров, компенсацию получить возможно. При этом дорожный дефект устранят не позднее двенадцати – четырнадцати дней.
Попадание машины в ямы несет за собой разные последствия. В лучшем случае повреждаются только шина и колесо, в худшем – страдают рулевое управление и подвеска. В такие моменты можно попасть на ремонт, который может обойтись водителю в не одну сотню тысяч.

Но это не означает, что водитель должен доставать деньги на ремонт из собственного кошелька. В подобной ситуации следует серьезно отнестись к оформлению ДТП. Конечно, не обойдется без бумажной волокиты.
Было бы неплохо измерить размер ямы, в которую угодила машина. Но в любом случае необходимо сфотографировать дорожный дефект, указать на фото дату и время, вызвать работников ГИБДД. Идеальным вариантом будет задействование свидетелей.
Далее нужно ехать на пост ДПС, где следует узнать кто же, собственно, несет ответственность за этот кусок дороги.

После экспертизы виновнику можно выставить счет за ремонт, хотя он может оспорить запрошенную сумму. Иногда виновники не откликаются на сообщения автомобилистов. В этом случае придется все решать через суд. В суд нужно обязательно взять справку о ДТП, копию протокола, акт осмотра дороги, результаты экспертизы, копию проигнорированной претензии и исковые заявления.

Бывает, что ответственная сторона специально пытается довести дело до судового разбирательства. Там они говорят, что водитель целиком и полностью сам виновен в сложившейся ситуации – не нужно было ехать с большой скоростью. Все же якобы понимают, что дороги не самого лучшего качества, а скорость почему-то не снижают. А вот доказать насколько сложно было увернуться от препятствия очень нелегко. Для этого потребуется трасологическая экспертиза.

Но даже в этом случае шансы на победу у истца весьма неплохие. Однако для достижения успеха потребуется тщательно подготовить документы, которые помогут выявить невиновность владельца автомобиля.