г. Москва
пр.Мира, д.102, корп.1, офис 502
г. Нижний Новгород
ул. Алексеевская, д.26, офис. 116
г. Городец
ул.Кирова, д.21

С 3 сентября 2018 вступили в силу поправки к закону о туристской деятельности. Согласно нововведениям, Ростуризм имеет право исключать компанию из реестра туроператоров, если она не выполняет своих обязанностей перед клиентами.

Кто вернёт клиенту деньги за тур, который не состоялся?

Страховая компания

Туроператоры страхуют свою ответственность. Узнать, где застрахована ответственность конкретного туроператора, можно на сайте Ростуризма.

Датой наступления страхового случая является дата исключения туроператора из реестра.

Для получения компенсации за несостоявшийся тур необходимо направить письменное заявление в страховую компанию. Информация о том, какие данные необходимо указать в заявлении и какие документы к нему предложить, размещена на сайте Ростуризма.

Однако сумма страховки туроператора может не покрыть ущерба всех его клиентов. По данным Ассоциации туроператоров России, туристы могут получить не более 4% от стоимости путевки (речь идёт о туристах «Натали Турс»).

Ассоциация «Турпомощь»

Если у страховой не хватило денег на компенсацию туров, то подключается ассоциация «Турпомощь». Список компаний, который в ней состоит, смотрите на сайте ассоциации. Предельной суммы для компенсации нет.

Туроператор VS банк

Конечно, можно обратиться и непосредственно к туроператору. Увы, это самый безнадежный вариант.

Но! У туроператора могут быть финансовые гарантии в банке. Чтобы обратиться в банк, сначала нужно написать претензию туроператору. Если туроператор отказал, то можно обращаться в банк.

Суд

Если турист не получил компенсацию, обратившись в страховую, к туроператору и банку, то остаётся ещё один вариант: направить иск в суд.

Иск не будет рассмотрен, если турист не постарался решить вопрос в досудебном порядке.

При рассмотрении иска судом, можно рассчитывать на возмещение всех реальных затрат, которые понёс турист, за исключением денежных средств, которые уже были выплачены страховой компанией или банком.

Кроме этого, истец может потребовать возмещения материального вреда или упущенной выгоды.

Чарджбэк

Ещё одна возможность вернуть деньги, уплаченные за тур. Если путевка была оплачена картой, то можно запустить процедуру чарджбэка. Что для этого нужно:

  • собрать документы, доказывающие, что услуга не была или не будет оказана, и что туроператор и страховщик не возвращают деньги;
  • обратиться в банк, который выпустил карту;
  • банк отправляет запрос банку-эквайер, в котором обслуживается компания, не оказавшая услугу, а тот, в свою очередь направляет запрос клиенту; у компании есть месяц, чтобы направить возражения на претензию.

Важно

  • банк сам решает, запускать ли процедуру даже при наличии всех необходимых документов;
  • возврат средств по чарджбэку может растянуться на год.

Что делать, если туроператор прекратил свою деятельность, а турист уже находится на отдыхе?

Возможно два варианта:

  1. Оплатить расходы на месте самостоятельно. А затем обратиться в страховую и банк за компенсацией ущерба. Вариант подходит тем, у кого есть средства и кто не хочет портить отдых;
  2. Обратиться за экстренной помощью в «Турпомощь». Можно потребовать оплаты перелета, питания и проживания, если ожидание составит более 12 часов.

Узнать точную стоимость или получить консультацию

Чтобы узнать стоимость экспертизы оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону указанном на сайте в вашем регионе

1000 максимум символов